"Несмешной анекдот" или мини-превью Arcania: A Gothic Tale, специально для Gamer.ru.
Представьте себе обычную шумную компанию. Выпивающую, например, где-нибудь на кухне. Травящую байки, анекдоты, галдящую на все лады. И представьте себе момент, когда запас шуток и историй вдруг иссякает. Над столом все чаще виснет тягостное молчание, звон бокалов все тише, люди постепенно утыкаются в тарелки…В звенящей тишине кто-нибудь один предлагает рассказать анекдот. Старый, «сразу говорю», несмешной анекдот. И остальные гости напряженно ждут, пока рассказчик ерзает на стуле, мнется, кашляет, готовясь рассказать. Ждут, почти замирая от ожидания того, что анекдот окажется новым, им неизвестным, интересным и смешным.
Вот так и Arcania: A Gothic Tale. Сотни и тысячи фанатов предыдущих «Готик» в напряжении ждут продолжения захватывающей серии, но… JoWood на пару с разработчиками Spellbound изо всех сил стараются показать, что «анекдот» будет просто на редкость скучным и даже, более того, печальным. На это намекает все, что ни выдают на суд все более и более изумляющихся фанатов разработчики и издатели. Серия достаточно остроумных рассказов о трактире «У Расколотой Девы», предваряющих исторические события самой игры, казалось бы, хороша, казалось бы, с таким почином все будет в порядке, казалось бы, издатели решили держать фанатов в курсе событий. Разработчики поначалу тоже радовали, уверяя, что игра будет прекрасной, куда лучше Risen, новой «Готикой» на старой платформе, что игра воплотит в себе все лучшее от предыдущих частей серии, причем все это «лучшее» будет реализовано в чудесной графике. Spellbound даже уверяли, что активно контактируют с «Piranha Bytes», творцами серии, по вопросам продолжения.
«Отцы» игры активно размещали предварительную информацию в Сети, появились официальные сведения, что большинство «старых знакомых» ГГ появятся и в Arcania, что снова можно будет заниматься в скалолазании, что в плане сюжета разработчики будут ориентироваться на легендарную вторую часть.
Все было радужно, розовые очки на простых геймерах сверкали радостным блеском.
Ностальгия охватывает, да...
Однако уже в октябре крупнейший «готичный» сайт планеты – worldofgothic.de опубликовал занятную информацию, быстро разлетевшуюся по Интернету. Выяснилось например, что разработчики откажутся от кулачного боя, от рандомных сундуков (то есть сундуки будут исключительно вписанные в сюжет), от «дайвинга», столь любимого фанатами Gothic II и даже собрались вводить «сетовую» систему доспехов. Любителям MMO хорошо известны так называемые «сеты» – цельные доспехи и лично мне сразу стало понятно, насколько такая система не соответствует духу «Готик».
Тем не менее, уже следующие вести все с того же WoG.de обрадовали. Отсутствие сундуков и наличие сетов разработчики решили компенсировать тотальной модернизацией поведения NPC. Оказалось, в Arcania NPC будут совершенно по-разному относиться к герою в зависимости от его принадлежности к той или иной фракции, его деяний и тому подобным вещам. В недружественных городах торговцы будут завышать цены, стражники цепляться без причины, а простые горожане избегать вашего общества. Это несравненно порадовало, «готофаны» вновь нацепили сверкающие розовые очки и принялись сквозь них рассматривать новости на форумах Spellbound и worldofgothic.de
Тяжелый удар судьбы в лице следующей новости не заставил себя ждать. Spellbound собирались кардинально изменить интерфейс игры. Шокированную публику ожидали индикатор здоровья над головой главного героя, панель скиллов, восемь слотов под НЗ в левом нижнем углу экрана, индикаторы опыта и маны и чуть ли не счетчик убитых противников. Я мигом вспомнил Lineage II и, как говорят в Одессе, «трезво содрогнулся». Прочие любители серии пришли в ужас не меньший, чем испытал я.
Панель скиллов здесь предусмотрительно убрана, но серьезные изменения заметны.
Вести о разрабатываемой боевой системе также принесли мало утешительного. Никакого «македонского боя» (единственное адекватное нововведение в боевке Gothic III), возможность кликом зафиксировать прицел на противнике. Никакой анимации при использовании зелий. Почти равный от выстрела из лука и использования магии. Мрак. Мрак и Action.
Лично мне все больше хотелось забросить ожидание «Arcania» и заняться чем-нибудь куда более полезным. Но, следующая партия «вестей с полей» немало улучшила ситуацию. В плане системы скиллов нас снова ждала серьзная модернизация, но с одним отличием от предыдущих. Изменения намечались явно в лучшую сторону. Система «Learning By Doing», предусматривающая развитие того или иного умения при частом ее использовании. Не «готично»? Несомненно. Зато куда реалистичней, чем было раньше.
Навыков станет больше, а изменения в действиях ГГ с их развитием будут все более заметны. Появится немало новых возможностей: стрельба из лука на бегу, удары в прыжках и тому такое прочее.
Фанатское сообщество забеспокоилось и полезло в ящики столов за давно убранными куда подальше очками.
Графика. Ах да, графика. "Не главная в РПГ" составляющая. С ней в Arcania все чудесно. Просто чудесно. Вода, деревья, монстры, NPCфакелы и костры. Все сделано на редкость прекрасно. Бои тоже анимированы отлично. Прямо как в Action. Намек понят? Такие дела.
Плавное, красивое движение рукой, хлопок тетивы, все отлично. Но "Готика" ли это, ребятки?
Однако время шло и, наконец, пришла пора активной PR-компании игры. Закрытый показ на выставке Gamescom еще в августе этого года намекал фанатам на то, что вскоре должны появиться уже общедоступные материалы по игре. Народ вспоминал могучую пиар-кампанию Risen и пускал слюни. Однако события конца октября 2009 года прямо и ясно показали фанатам, что в ближайшее время JoWood практически наплевать на проект. Никакой информации. Сдержанные сообщение на официальном форуме. Полумифический закрытый показ в Москве на Игромир-2009. Возможно, ситуацию мог бы улучшить коммьюнити менджер JoWood, выразивший готовность предоставлять минимальную информацию русскому фан-сайту arcania-game.ru. Но не сложилось.
И как приговор прозвучала последняя новость от JoWood. Никакой информации по Arcania: A Gothic Tale до января 2010 года. Учитывая то, что выход игры намечен на конец марта того же года, возникают два варианта. Либо JoWood наплевать на проект и его раскрутку в течении двух месяцев издатели считают нормальным шагом. Либо выход игры состоится далеко не 31 марта.
Вы ждете? Я – нет.